Второй уровень понятий о реальности

Второй уровень понятий о реальности

Действительно, он должен откровенно уделять им внимание при определенных условиях. Короче говоря, он не должен игнорировать их и скрывать свою веру в них. Второй уровень понятий о реальности, которых придерживается социолог, состоит из «персонально реального». Это суждения о «реалиях» социального мира, которые социологи выносят не на основе «данных» или «исследования», а просто на основе того, что они наблюдали, слышали, о чем им говорили или о чем они прочли. Хотя эти представления отличаются от систематически собранных и получивших научную оценку «фактов», социолог, тем не менее, воспринимает их как не в меньшей степени реальные — и это хорошо для его благоразумия.

Хотя эти представления отличаются от систематически собранных и получивших научную оценку «фактов», социолог, тем не менее, воспринимает их как не в меньшей степени реальные — и это хорошо для его благоразумия. Однако, хотя эти факты реальны для него в такой же, если даже не в большей степени, чем факты, полученные благодаря исследованию, отнюдь не предполагается, что социолог qua социолог доверяет им и относится к ним так же, как он относится к «фактам»; в самом деле, он может чувствовать себя обязанным как социолог систематически подвергать их сомнению. Утверждения о мире, которые являются частью персональной реальности социолога, могут, следовательно, скорее отступить на периферию сознания, чем оставаться сознательно доступными ему, когда он действует как добросовестный социолог. Разумеется, это очень далеко от утверждения, будто тем самым они перестают иметь значение для его деятельности социолога или ученого теоретика.

На деле, ролевая реальность социолога и его персональная реальность взаимопроникают и оказывают друг на друга воздействие.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: