Разлад между самодержавием и русским народом
Подобные публикации со всей очевидностью показывают, что религия становилась остовом схемы русской истории Вернадского. В этой связи автор выделят тезис, присутствующий уже в ранних эмигрантских работах Г. ВВернадского, о том, что разлад между самодержавием и русским народом был порожден петровской реформой церкви и что только восстановление патриархии могло бы смягчить то «расхождение» между императорским режимом и «народом», которое «вылилось в события 1917 г. » Подобные заключения ГВВернадского автор считает соответствующими евразийскому пониманию религии как главного фактора исторической причинности, превосходящего по своей значимости факторы социальные, экономические, политические. С доктриной единственной и единой русской православной церкви автор полагает тесно связанными националистические и шовинистические настроения евразийцев, которые в целом разделял и сам Г. С доктриной единственной и единой русской православной церкви автор полагает тесно связанными националистические и шовинистические настроения евразийцев, которые в целом разделял и сам Г. ВВернадский ЧДж Гальперин оценивает три первые монографии историка, написанные им в эмиграции в 20-30-е годы, как имеющие «исключительно евразийскую основу». «Начертания русской истории», «Опыт истории Евразии» и «Звенья русской культуры» явились, по его мнению, концентрацией идейных положений течения, что сближало их с теоретическими построениями Н. Трубецкого и ПСавицкого Публицистические по форме, тенденциозные по своей политической направленности, эти работы, считает Ч. ДжГальперин, не могут рассматриваться в качетве научных; являясь «выражением крайнего эмигрантского национализма», они представляли собой «фантастические экстраполяции», составленные из тенденциозно и произвольно подобранных фактов.
Добавить комментарий