Общественная и политическая жизнь народа

Общественная и политическая жизнь народа

Общее число монахов в стране, как мы знаем, достигало 115 тыс. , одиако лишь около трети из них (всего до 40 тыс. ) проживало постоянно в монастырях, совершая богослужения, •остальные же только числились ламами, но жили «в миру», женились, имели семьи н приезжали в монастырь лишь в дни больших праздников и молений, обыкновенно четыре раза В год. По религиозному значению на первом месте стояли Эрдени-Цэу и оба ургинских монастыря, далее следовали ДзаииШаби, Джалхандза-хурэ и Ламыии-гэгэи-хурэ. Наиболее почетные монастыри в то же время были и наиболее богатыми. Наиболее почетные монастыри в то же время были и наиболее богатыми. В маленьких монастырях, кроме храма и нескольких часовен, обычно ие было никаких других религиозных учреждений; в крупных же монастырях наряду с большим количеством разнообразных храмов имелись еще медицинская школа, школа цанита (высшая догматика), астрономическое училище, а в ургннском Да-хурэ была даже типография, в которой печатались священные тибетские книги. В крупных монастырях велись также рукописные хроники, несколько напоминавшие наши летописи.

К сожалению, однако, эти хроники были посвящены почти исключительно событиям монастырской жизни, общественная и политическая жизнь народа не находила в них должного отражения. Большие монастыри служили, таким образом, центрами не только религиозной.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: