Некорректность ряда основополагающих выводов

Некорректность ряда основополагающих выводов

Некорректность ряда основополагающих выводов Г. ВВернадского автор ставит в прямую зависимость от некритического отношения к источникам, пренебрежения сравнительным анализам текстов. Так, раннее проникновение “русских” в Прикаспьс Г. ВВернадский показывает, исходя из бездоказательной интерпретации житий Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. Основываясь на буквальном чтении искаженного текста в “Житии” Константина, где упоминаются “русские письмена”, Г. Основываясь на буквальном чтении искаженного текста в “Житии” Константина, где упоминаются “русские письмена”, Г. ВВернадский, пишет автор, присоединяется к “распространенному” в советской историографии мнению, что русский алфавит существовал до изобретения славянской азбуки Кириллом и Мсфодисм. Но более всего невнимание к источниковедческому анализу проявилось, по мнению автора, в использовании Г. ВВернадским в качестве достоверной опубликованной в Париже осетинским эмигрантом Д. Дзанти эпической поэмы “Ири Дади”, в которой, кроме всего прочего, рассказывалось о русском князе Мстиславе и его аланской жене, и изданного русским эмигрантом Ю. Арбатским текста, являющегося якобы древним языческим житием св. Владимира Несмотря на признание аутентичности обоих текстов некоторыми эмигрантскими авторами, авторитетные исследователи отвергли их как грубы подделки, пишет Гальперин.

В полемике по этому поводу между лингвистом Б. Унбсгауном и ГВВернадским автор видит пример соответственно использования и игнорировании сравнительно-исторического и текстологического анализа текстов. В целом ГВВернадский устанавливал несколько уровней, на которых обнаруживались связи восточнославянского населения Киевской Руси и самого древнерусского государства с кочевниками евразийских степей, – использование торговых путей, проложенных иранскими и урало-алтайскими племенами; “близость восточнославянских религиозных представлений пантеизму и анимализму скифского искусства” (на основе главным образом языческого жития св.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: