Концепция социально-исторического процесса

Концепция социально-исторического процесса

Отношения же людей между собой производны от их отношения к богу. Чем ближе духовно люди к богу, т.е. чем короче радиусы, соединяющие их с богом, тем теонее их связь между собой. Отсюда очевидно, что перспектива достижения идеального состояния общества, т.е. господства в нем добра и справедливости, может быть реализована на пути полного духовного единения людей с богом и в боге, т.е. в той ситуации, когда радиусы, идущие от человека к богу, утратят всякую протяженность, а круг аввы Дорофея «уплотнится» в точке. Таким образом, христианская концепция социально-исторического процесса не только антиисторична, она вносит в него мистическое содержание. Еще одна характерная черта христианской концепции социально-исторического процесса — это его этизация.

Еще одна характерная черта христианской концепции социально-исторического процесса — это его этиза- ция. Христианство не только оценивает все общественные явления в категориях добра и зла, но и усматривает внутренние стимулы человеческой деятельности, социальных движений в их нравственных качествах, а должное и реальное решение проблем обусловливает исключительно перспективами нравственного совершенствования, «возрастания» добра и любви во взаимоотношениях между людьми. Незадолго до Октябрьской революции один из православных богословов писал: «На одной стороне капитализм, на другой — бедность, это, конечно, печальнейшая противоположность, но она должна быть свободно изживаема любовью христианской, а не каким-нибудь насилием»4. Прямолинейность и простота этого высказывания дают полную возможность убедиться не только в утопизме христианского учения об общественных процессах, но и их реакционной социально-классовой направленности. Исторические корни представления о «божьем промысле», как и предшествующего им представления о роке, во власти которого находится человек, объективно обусловлены низким уровнем развития производитель- » В отличие от Августина, согласно взглядам которого человек яв-, ляется всего лишь орудием божьей воли, православно- христианские богословы занимают более гибкую ПОЗИЦИЮ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: