Главенство духовной власти

Главенство духовной власти

Очень скоро православная церковь превратилась в могущественного феодала и проводила соответствующую политику, являясь опорой светской власти, особенно великих московских князей. В то же время она предпринимала множество попыток подчинения себе не только крестьян, но и феодалов, идеологически обосновывая главенство духовной власти. История знает немало примеров острейших схваток духовных и светских сил в борьбе за верховную центральную власть. Но характерно, что острота этого противоборства немедленно сглаживалась в рядах господствующих классов, где наступал внутриклассовый мир перед лицом крестьянских выступлений — представителей эксплуатируемого класса, против которого единым фронтом выступали как духовные, так и светские феодалы.

Крестьянская борьба с монастырями и церковью носила классовый антифеодальный, а затем и антибуржуазный характер. Крестьянская борьба с монастырями и церковью носила классовый антифеодальный, а затем и антибуржуазный характер.

Однако секуляризация — явление многогранное; в рамках одного и того же общества эксплуататорского типа оно носит различный классовый характер и служит интересам различных, порою прямо противоположных по своим устремлениям классов. Ф Энгельс указывал, что богатство духовенства вызывало «.

зависть дворянства и негодование народа», а рост его могущества.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: