Антииностранное и антихристианское движение

Антииностранное и антихристианское движение

Движение ихэтуаней в целом оценивало Пёрселлом как антииностранное выступление. Эта пцсмка роднит автора со многими предшественниками, однако Пёрселл дает определение более всеобъемлющее, аккумулируя в нем все характеристики, данные выступчипо в буржуазных работах предшествовавших лет: движение ихэтуаней было «антииностранным», и в частности «антиевропейским», «движение было и антииностранным и антихристианским» (повторяет оценки Смита); оно было кульминационным пунктом реакции, последовавшей после ста дней реформ (совпадает с точкой зрения Томсона). Характерно, что английский ученый не подчеркивает антиимпериалистическую сущность восстания, как это сделал по примеру историков-марксистов американец Тань. В отличие от многих предшественников — буржуазных авторов Пёрселл склоняется к тому, что в движении были заметны и антидинастийные тенденции: «По крайней мере одна часть движения была направлена против правительства» .

Эта точка зрения по существу совпадает с концепцией Фань Вэнь-ланя и выводом Дж. Эта точка зрения по существу совпадает с концепцией Фань Вэнь-ланя и выводом Дж. Чэня [см. 149, 499; 236, 295] Вместе с тем английский автор не соглашается с оценкой тех историков, которые уравновешивают антииностранную н аптидинастийпую направленность борьбы ихэтуаней: «Нет основания утверждать, что движение по существу „антииностранное” в то же время одинаково угрожало маньчжурскому господству» .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: