Факторы глобализации

Факторы глобализации

Традиционно принято подразделять факторы на позитивные и негативные. Однако в условиях глобализации, характеризующейся зачастую непредсказуемой сменой рыночных условий, необходимо введение еще одной группы факторов, которые могут быть, в зависимости от текущей ситуации, как позитивными, так и негативными. По нашему мнению, эта группа является наиболее многочисленной, так как позитивные или негативные факторы в чистом виде достаточно немногочисленны, большинство же из них отличается, так сказать, «переменным вектором тяги». Следует отметить также неоднородность факторов данной группы, обусловленную различной природой оказываемого ими воздействия. Так, одним из наиболее заметных факторов глобализации «двойного действия» является конъюнктура мировых сырьевых рынков.

Так, одним из наиболее заметных факторов глобализации «двойного действия» является конъюнктура мировых сырьевых рынков. Для Казахстана как экспортера сырья характер действия этого фактора прямо пропорционален мировым ценам: высокая цена означает положительное влияние на экономику, низкая отрицательное. Однако существуют и другие факторы, позитивный или негативный эффект которых проявляется не столь однозначно, что обусловлено разнонаправленностью экономических интересов различных субъектов рыночных отношений.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Факторы глобализации

  1. Степан Евсеев пишет:

    Понятно, благодарю за информацию.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: