Учение о недействительности брака

Учение о недействительности брака

Но еще более важным является учение о недействительности брака. Римское право шло здесь по очень простому и очень понятному пути. Если отсутствовало условие действительного брака, то говорилось: не есть брак, и на такое отсутствие в любое время мог сослаться каждый, кто этого хотел; особый иск для отмены брака был не нужен, да и немыслим, следовательно, не существовало ни срока давности, ни других ограничений этого права. Этой простоты было достаточно, потому что в любом другом случае помогало одностороннее расторжение брака; естественно, что этого было недостаточно для нашего времени, и, стало быть, кроме случаев указанной ничтожности (которую я хочу назвать римской ничтожностью) можно было бы ввести особое право опротестования, которое можно было бы назвать на худой конец ведь дело не сводится к названию. А как обстоит с этим в Кодексе?

В нем приняты две недействительности: абсолютная и относительная. Это можно было бы, пожалуй, принять за только что описанную здесь противоположность, так что, например, пренебрежение формой бракосочетания являлось бы римской ничтожностью. Точно так это понимает и Порталис, который именно этот особый случай истинной ничтожности описывает живо и в ярких красках.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Учение о недействительности брака

  1. Зайнал Николаев пишет:

    Ваша фраза просто отличная

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: